Немного истории развития рынка хомутов в России (часть 1)

В далеком уже 1994 году на российском рынке вообще не было приличных хомутов. Все соединения в быту закручивались медной проволокой, а в отечественных автомобилях устанавливались ленточные хомуты из кровельной стали со скобой. Качество такого хомута было неважным. И патрубки текли в любое время года.

И вот однажды я просматривал так называемую газету бесплатных объявлений и наткнулся на маленькую заметку о том, что немецкая фирма ищет партнеров по продаже автомобильных запчастей и откликнулся на него. Там встретил других людей, заинтересовавшихся данной продукцией. Нам продемонстрировали изумительный червячный хомут NORMA. В стильных бело-синих коробочках с логотипом всемирно известного (но только пока не для нас) бренда NORMA.

И вот несколько энтузиастов, в числе которых был и автор этой статьи, начали «прочесывать» автомагазины, рынки и другие места продажи автозапчастей в качестве комивояжеров с предложением купить червячный хомут из далекой Европы по тогда еще работавшей валюте – немецкой марке. 

Некоторые продавцы смотрели на нас как на инопланетян, высмеивая нашу продукцию, похожую на бижутерию, и показывали их применение в качестве браслетов, колье и колец.

А русскому человеку такие хомуты не нужны – есть медная и стальная проволока (дешево и сердито!).

И действительно, хомуты NORMA выглядели великолепно – блестели как манящее серебро с накатанной не прорезной лентой, а в замке только не хватало драгоценного камня.

Кстати сказать, тогда хомуты выглядели намного привлекательней, чем сейчас – сказалась жадность производителей (изготовлять стали из стали попроще и рабочих стали использовать не из Европы).

Но мы не сдавались. Отдавали на реализацию по 5 хомутов каждого размера и думали что продаваться это будет полгода. 

Мобильная связь тогда еще не была так распространена, но были пейджеры, которые стали раскаляться от сообщений владельцев магазинов с просьбой срочно привезти уже упаковки хомутов, так как их смели с прилавков в первые минуты после их выноса для продажи.

Продолжение следует...

Владимир Богатырев
Генеральный директор ООО «Хомутинфо»